МЕДИАТЕКА


О портале

Последние записи

ОСТРОВ ЧЁРНЫХ БЕРЁЗ

Остров СахалинВ России считали эту землю китайской, а в Китае, похоже, даже не ведали о её существовании. И завладел бы Сахалином кто-то другой, если бы не энтузиазм, смелость и удивительная настойчивость одного человека — простого русского моряка Геннадия Ивановича Невельского. 4 октября 1853 года, ровно 165 лет назад, впервые над островом взвился российский флаг и остров Сахалин стал нашим.
О существовании Сахалина стало известно в начале 40-х годов XVII века от атамана Василия Пояркова, который с небольшим отрядом дошёл до устья Амура. Правда, сам он на Сахалине не был, но слышал от местных «гиляков», что за морем есть богатая земля, где живут какие-то «волосатые люди», как они называли айнов. Потом его рассказ подтвердил Иван Москвин, даже составивший со слов местных жителей некое описание Сахалина.

ПРИМЕР ЕДИНСТВА НАРОДОВ РОССИИ

Большевики праздник с явно религиозным названием отменили. И только в 2004-м был подписан закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы России» — с тех пор в России начали отмечать День народного единства.К.Е. Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, возле церкви Иоанна Предтечи, призывающий народ к пожертвованиям...

Когда в 1598 году скончался царь Фёдор Иоаннович, окончилась и московская ветвь Рюриковичей, ибо он не имел потомства. Эта московская ветвь русских князей, великих князей и царей, восходившая своими корнями к Рюрику, началась с первого московского князя Даниила Александровича, сына Святого Великого Князя Александра Невского. В процессе собирания Земли Русской Рюриковичами-Александровичами, все остальные ветви князей из династии Рюрика со временем постепенно отказывались от прав на возглавление Государства Российского, но их представители продолжали состоять в Боярской Думе. Предпоследний московский государь этой ветви, Иоанн Васильевич Грозный, венчался на Царство в 1547 году, а его сын, Фёдор Иоаннович получил согласие от Восточных Православных Патриархов на учреждение Патриаршества на Руси, в 1589 году.

РОМАНО ПРОДИ: «МЫ ХОТИМ ПОМОЧЬ РОССИИ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ В ЕВРОСОЮЗ!»

К чему в большей степени тяготеет Россия — к Европе или к Азии? Выработав в 1999 году на саммите в Кельне коллективную стратегию, ЕС дал однозначный ответ на этот вопрос: Россия должна быть интегрирована в общеевропейское экономическое и социальное пространство. В свою очередь, Российская Федерация, подчеркивая особую важность своих взаимоотношений с Европейским союзом, в октябре того же года утвердила Стратегию развития отношений с ЕС до 2010 года.
Масштабней задачи до сих пор не было: «Строительство единой Европы без разделительных линий, а также взаимосвязанное и сбалансированное укрепление позиций России и ЕС в международном сообществе XXI столетия». Естественно, ее решение было непростым. Более того, далеко не все руководители европейских стран сумели осознать грандиозность этой задачи и возможные последствия ее реализации для народов всей Европы. И возобладай их мнение, вероятно, партнерство России с ЕС не пошло бы дальше декларирования намерений.Романо Проди — итальянский левоцентристский политик, премьер-министр Италии (1996-1998, 2006-2008). Между двумя премьерствами был президентом Еврокомиссии (1999-2004). Занимал должность спецпосланника Генерального секретаря ООН по региону Сахеля. С 2008 года почётный доктор МГИМО...

ПЁТР ВЕЛИКИЙ. ДЕРЖАВНЫЙ ПУТЬ РОССИИ

Станислав Хлебовский: Ассамблея при Петре I, фрагмент картины.В российской истории было несколько переломных эпох, кардинально изменявших судьбу нации. Каждая из них ассоциируется с той или иной выдающейся личностью, оказавшей особое влияние на ход времен. Но в ряду великих особо выделяется Петр Романов, «мореплаватель и плотник», преобразователь России.
Мощный импульс, заданный им, позволил Российской Империи полтора века двигаться от одного триумфа к другому, раздвигая границы страны и одолевая врагов — при том, не меняя основ своего общественного и государственного устроения.
В начале ХXI века Россия столкнулась со многими проблемами, в которых можно разглядеть логические связи с исторической проблематикой рубежа XVII-XVIII веков. Опять, как и в петровские времена необходимо преобразовывать все и вся в укладе российской жизни. Опять надо радикально реформировать армию и государственный аппарат в соответствии с требованиями времени. И опять ключевой задачей становится поиск выхода в Европу.

ГОРОД СВЯТОГО ПЕТРА. ЛЕНИНГРАД — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Этот город, созданный на балтийских берегах как европейский фасад молодой империи Петра I, был источником мощных творческих импульсов, благодаря которым специфический российско-европейский уклад распространялся на просторах нашей огромной державы. В начале XX века именно он стал эпицентром гигантского катаклизма, сломавшего логику европейского развития России. Утратив столичный статус и свое историческое имя, потеряв в потрясениях революционного времени лучшую часть своего населения, город-на-Неве тем не менее в массовом сознании остаётся любимой неформальной столицей Российского государства.Санкт-Петербург-Ленинград-Санкт-Петербург

ГЕНИЙ ТАНЦА ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ

Когда говоришь о нём, вдруг понимаешь, что практически невозможно подобрать такие слова, эпитеты или сравнения, которые на протяжении пятидесяти лет его творческой жизни не были бы уже многократно произнесены в разных высоких собраниях или написаны в самых престижных и серьезных изданиях.
Великого российского танцовщика Владимира Васильева можно по праву назвать Человеком Мира. Его знают и любят в разных уголках планеты, воспринимая как ценнейший образец того лучшего, что создало человечество в культуре и искусстве ХХ столетия. На земном шаре трудно найти место, где он не выступал бы или не ставил свои спектакли. Но все самое главное в его жизни связано родным домом, с людьми, ставшими близкими и друзьями с детства и юности, с милой сердцу природой — в общем, со всем тем, что носит великое и прекрасное имя Россия. Эта щедрая земля взрастила и воспитала его талант, открыла для него мир, в котором он нашел еще один любимый для себя край. Это солнечная и жизнерадостная Италия, которая сразу приняла и полюбила русского «гения» и сделала его своим богом — «Богом танца».
Владимир Васильев

КОРОЛЬ БАВАРИИ ЛЮДВИГ ВТОРОЙ

Король Людвиг IIТак и вся жизнь короля Баварии Людвига II была похожа на альпийскую легенду. Всеми силами он пытался выплыть из унылых будней в мир своих грез и фантазий, но неумолимые законы и требования реальности возвращали его на грешную землю.
Людвиг происходил из баварского монаршего рода Виттельсбахов и был, пожалуй, самым знаменитым и овеянным легендами правителем южной части Германии. Уже само его рождение было объявлено чудом. Родился Людвиг в королевской резиденции Нимфенбурге неподалеку от Мюнхена 25 августа 1845 года в половине первого ночи. В тот же день и час в 1786 году, то есть за сто лет до смерти самого Людвига, родился его дед Людвиг I. Некоторые, правда, считают, что таким чудесным совпадением Людвиг обязан своим родителям: отцу — кронпринцу Максимилиану (будущий король Баварии Максимилиан II) и матери — прусской принцессе Марии, дочери принца Фридриха Вильгельма Карла, которые скрывали факт рождения наследника несколько дней. В 1848 году, в год восшествия на престол Максимилиана, у Людвига родился брат Отто. Венценосные родители мало интересовались детьми и лично почти не занимались их воспитанием. Со стороны отца воспитание сводилось лишь к наказаниям. Лучшим воспитательным средством считалась порка. Причем Максимилиан II полагал унизительным, что его детей будут сечь вассалы и оставил эту обязанность за собой. В общем, воспитывались мальчики в спартанских условиях. Они должны были рано вставать, большую часть своего времени проводили за уроками, не получали никаких сладостей, очень мало денег на карманные расходы, не имели друзей среди сверстников. Целью такого воспитания было приучить принцев к умеренности и простоте.

КОРОЛЕВА ЕЛЕНА САВОЙСКАЯ

Римская площадь Пьяцца Венеция — Piazza VeneziaАдриатическое море, уютно расположившееся между двумя полуостровами — Апеннинским и Балканским, поражает необыкновенной прозрачностью воды и ее удивительным лазурным и аквамариновым цветом. Итальянский берег Адриатики чрезвычайно живописен, хотя ему трудно равняться с красотой балканского побережья, изрезанного бухтами и узкими заливами, ошеломляющего неумолчным стрекотом цикад и красотой цветущих апельсиновых и гранатовых деревьев. Особенно впечатляет черногорское приморье, где почти над самым морем высятся громадные и действительно кажущиеся издалека черными горы, покрытые густыми лесами и увенчанные снежными вершинами.

В КАКОЙ РОССИИ Я ХОЧУ ЖИТЬ?

«Для полного счастья человека
необходимо иметь славное отечество!»

Симонид Кеосский (древнегреческий поэт).

 

В какой России я хочу жить?.. — Моя страна, моя Россия!
ВЛАДИМИР КОРОЧИН: Я не хочу жить в государстве, поглощенном коррупцией. Это постоянные незаконные, денежные махинации, взятки, злоупотребление должностным положением с целью вымогательства денег. Всё это разрушает экономику страны.
На опыте предыдущих лет люди во многих странах поняли, что экономика должна развиваться самостоятельно, чем больше человек будет «соваться» в экономику, тем медленнее она будет развиваться. Но у нас в России этого до сих пор не поняли, хотя опыт был во времена НЭПа.
Также во многом успех страны зависит от политических аспектов, но их я касаться не буду.
Меня беспокоит такое явление, которое присуще только России. Почему в нашей стране народ служит государству, а не государство служит народу. Почему, когда человеку хочется открыть магазин, ему необходимо пройти «кучу» инстанций, получить «кучу» лицензий и заплатить «кучу» денег, а только потом он получит возможность открыть магазин. Государство ДОЛЖНО идти на уступки, помогать людям, а не унижать их всячески. Общество должно процветать, тогда будет процветать и государство.
Ну и последнее. Я хочу жить в чистой стране. Я просто требую, чтобы у нас в стране начали устанавливать очистные сооружения, как воды, так и воздуха, потому что так жить невозможно, вскоре может произойти экологическая катастрофа. Например, в городе Владивостоке нет ни одного очистного сооружения, только деревья в качестве очистителей, но, к сожалению, и их остается мало «благодаря» браконьерам, которые бездумно их вырубают.
Конечно, я доволен своим государством, но только на 1/5 от желаемого. Нужно очень много всего сделать, чтобы все встало на свои места».

 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ — ЧЕЛОВЕК ИЗ ВИНЧИ

ДЕБЮТ ВО ФЛОРЕНЦИИ

«Туринский автопортрет» — автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Находится в Королевской библиотеке в Турине. Считается, что художник нарисовал его в 60-летнем возрасте...В местечке Анкиано, в небольшом скромном домике 15 апреля 1452 года родился Леонардо. Он был незаконнорожденным сыном нотариуса Пьеро да Винчи. Про мать его известно, что звали ее Катерина. Она то ли работала служанкой в доме синьора Пьеро, то ли была простой крестьянкой. В любом случае социальное неравенство, видимо, не позволило нотариусу жениться на простолюдинке. И он, уже после рождения Леонардо, взял в жёны девушку более «благородного» происхождения. Но вот беда: детей у молодожёнов не было, и тогда, как полагают исследователи жизни и творчества Леонардо, отец вспомнил о «природном» сыне. Он забрал его в свою семью и дал возможность учиться.
Поэтому первые годы жизни Леонардо прошли в спокойной обстановке, в условиях относительного благополучия и достатка, на фоне сельской тишины и приволья. Правда, Леонардо не получил классического образования, что, возможно, было связано с его происхождением. Например, считают, что он неважно разбирался в латыни и не владел греческим. Знание этих языков считалось обязательным для человека, претендующего на образованность.
Наверное, это не стало бы проблемой для Леонардо. Но, скорее всего, он не видел в этом необходимости. Он пошел своим путем, руководствуясь на нем не схемами и программами, а исключительно потребностями своей пытливой натуры.
Уже с детства его живо интересовал окружающий мир во всем его многообразии, природа, животные и растения. Свои наблюдения он фиксировал на бумаге, и эти рисунки, очевидно, привлекли внимание его отца-нотариуса. Во время очередной поездки по делам во Флоренцию или после переселения сюда он решил показать рисунки сына знающим людям.
Согласно преданию, Пьеро да Винчи показал рисунки сына маститому ваятелю и живописцу Андреа Верроккио. Тот пришёл в восторг от увиденного, и вскоре, в 1467 или 1469 году, отец определил юного Леонардо на обучение в мастерскую Верроккио. Он научил юношу рисовать, довёл до совершенства его удивительную способность одинаково свободно владеть обеими руками — в рисунке или письме, кистью или пером. Именно тогда Леонардо освоил и манеру писать справа налево, зашифровывая таким образом свои заметки, прочесть которые в оригинале можно только с помощью зеркала. У Верроккио он овладел мастерством изготовления скульптуры и её отливки в бронзе.

В КОЛОНИИ РУССКИХ ПЕНСИОНЕРОВ

Традиция стажировки русских художников в Италии была заложена еще Петром Великим. В 1716 году по приказу царя-реформатора туда были направлены братья Иван и Роман Никитины. За три года они освоили язык, побывали в Венеции, Риме, учились во Флоренции у профессора местной Академии Томазо Реди. Во второй половине XVIII века пенсионерами Академии были художники А.П. Лосенко и П.И. Соколов, скульптор Ф.И. Шубин. В 1773 году в Венецию был послан обучаться театрально-декорационной живописи талантливый юноша Федор Алексеев.
Средства на такие поездки тратились немалые, и государство было заинтересовано в том, чтобы они расходовались по назначении. Уж больно велик был для русских юношей соблазн, оказавшись «в радостном плену» итальянской жизни, загулять. Поэтому русские пенсионеры находились под неусыпным надзором российских послов, а также специально выделенных для этой цели чиновников.

АЛИЗЕ ЖАКОТЕ — НЕСРАВНЕННАЯ КОРСИКАНКА!

Alizee — Ализе ЖакотеВ декабре 1999 года Ализе впервые появилась в телепередаче «Начинающая Звезда» — Graines de Star, раскручивающей молодые дарования, но… не прошла отборочный тур. Через месяц Ализе снова пришла, но уже с песней известной французской певицы Аксель Ред под названием «Моя молитва» — Ma priere. На этот раз удача ей улыбнулась — она прошла конкурс и, благодаря этой же песне, она выиграла номинацию в заключительном этапе конкурса.
«Начинающая Певица» — Graine de chanteuse. Теперь для Ализы начался новый этап жизни: её выступление заметили Милен Фармер и Лоран Бутонна, которые взялись за руку молодой восходящей звезды, чтобы поднять её на олимп мировой эстрады. А после несколько испытаний в студии стало ясно, что заслуженные мастера современной эстрадной сцены не ошиблись в своем выборе. И через некоторое время, 19 мая 2000 года вышел первый сингл Ализе — Я... ЛОЛИТА — Moi... Lolita, а уже летом вышел и первый клип песни Moi... Lolita, повествующей о мечтах деревенской девушки оказаться в большом городе. Съемки клипа заняли два дня. Сцены, задействовавшие сотню танцоров, были сняты в Les Bains Douches — известной парижской дискотеке. В свою очередь, поля ячменя и скромный дом Лолиты были сняты возле местечка Сенлис.
Расчет оказался настолько верным, что о таком успехе не могли помыслить даже его авторы: сингл полгода держался в десятке продаж, в результате которого было продано более чем 1.5 миллиона копий — такого результата не достигали и не могут дотянуть до сих пор даже самые популярные исполнители. Что интересно — имя Ализе не замкнулось в пределах Франции, её имя быстро обрело известность и популярность в прокате радиостанций Японии, Канады, Германии, России и многих других. 17 ноября 2000 года Ализе получает свою первую профессиональную музыкальную награду — премию в номинации «ОТКРЫТИЕ ГОДА» на призы французского телеканала M6. А по итогам 2000 г. — 20 января 2001 г. ей была присуждена популярная музыкальная премия французской радиостанции NRJ в той же номинации Открытие года. Ализе стала знаменитой звездой в одночасье!

РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ФАТЕРЛАНДА

СИЛА ДУХА ИСЧЕЗАЮЩЕГО ЭТНОСА

TraumОднако в данном контексте самым важным является то, что эти люди все равно продолжают считать себя немцами. И это несмотря на то, что постановлением от 28 августа 1941 года сталинский режим лишил немецкий этнос, проживающий в России, своей территории, изгнав миллионы людей из их домов, разрушив его экономическую жизнь, то есть базу материальной культуры, попытался разрушить и духовную культуру немцев, запретив для них родной язык, религию, нравы, обычаи и традиции. Однако время показало, что «дух» народа уничтожить не удалось, именно этот «дух» и помог в ужасающих условиях репрессий сохранить традиции и обычаи, нормы поведения, народное искусство и, невзирая на все утраты, немецкий язык. Причем не просто язык, а различные диалекты немецкого, хранящие память о тех областях Германии, откуда предки нынешних российских немцев несколько столетий назад отправились на поиски счастья.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… В АМЕРИКЕ?

БЛАГОТВОРЕНИЕ ПАТРИОТИЗМА

Лариса МатросСовременный мир пребывает в условиях глобализации, расширения масштабов жизни людей и беспрецедентных возможностей их взаимосвязи и взаимовлияния. Потому всякое объединение и единство людей определяются не столько географией, сколько той шкалой ценностей, которая становится главным критерием этих притяжений, взаимоотношений, как индивидуальных — между людьми, так и между странами — народами. Но каковы масштабы патриотизма, означает ли проявление любви к Родине — замыкание своей жизни в ее географических пределах?
Проживая в другой стране, я решила заглянуть в английский словарь, чтобы сравнить определения этого понятия. И тут же убедилась, что оно один к одному, дословно, совпадает с тем, что зазубрила с детства на родном языке. Например, Webster’s Encyclopedic dictionary of the English language определяет: «патриот — это человек, который любит свою родную страну и сделает для нее все, что может», а «патриотизм — страстная, возвышенная любовь к своей стране».
Итак, на двух разных языках ключевым словом в этом определении является «любовь». Очевидно поэтому на тему «С чего начинается Родина?..» мы размышляем не под звуки марша, а под щемящую мелодию, которая выражает чувства, которые мы величаем «любовью». Не потому ли в наши сердца запала эта песня, которая стала символом выражения подлинной любви, заключающейся не в громких фразах и лозунгах?

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!

Михаил БобиченкоВ конце февраля одна из столичных газет напечатала статью, которая, по всей вероятности, не планировалась как «гвоздь» номера и была помещена на последних страницах выпуска. Но это не помешало многим комментаторам радиостанций и телеканалов обратить свое внимание к этому материалу в обзорах прессы, ибо тема репортажа заслуживала того, чтобы о ней также заговорили и во многих теле- и радиопередачах.
Вот выдержка из этого материала: «…Они сколачивают ансамбли, учатся в университетах, сочиняют пьесы, режут по дереву. Радость общения им заменяют телевизор, DVD и игровые приставки. «Бессрочники» умудряются накопить на лицевом счету приличные суммы.
В марте 1994 года на Огненный (это остров на озере под Вологдой — автор), где располагалась колония особого режима, прибыл первый этап «смертников», для кого «вышку» заменили пожизненным заключением. Ныне здесь 178 заключенных, на чьем счету 480 загубленных душ. И все они, хотя и молят Всевышнего и просят его о смерти, до последнего цепляются за жизнь».

ДОЛОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ?

Гуго Вормсбехер

Национальная политика, тем более в России, очень легко может превращаться из инструмента решения проблем в источник проблем, в национальный огнемёт. Для этого власти достаточно всего лишь ничего не делать. То есть снять с себя все обязанности и ответственность за состояние национального вопроса и сделать его «личным делом каждого» как в ЖКХ, где спасение утопающих давно уже дело самих утопляемых. И где сегодня каждый, чтобы защитить себя, должен быть и бухгалтером, и ревизором, и юристом, и «ворошиловским стрелком». Отличие: в национальном вопросе всё может приобрести совсем другие масштабы. Потому что решать «личные проблемы» придётся уже не отдельным гражданам, а народам.
К чему это приводит, мы могли увидеть при распаде СССР. До сих пор нас пытаются убедить, что он распался потому, что в нем были национальные республики. Да нет: он распался потому, что после десятков лет достаточно грамотного в тех конкретных условиях управления жизнью страны, в т.ч. национальной жизнью, и вся страна, и республики, и народы, и граждане были вдруг брошены импотентной центральной властью на произвол судьбы. А где бессилие сверху, там поднимаются силы снизу. И в первую очередь по захвату власти как инструмента для передела собственности. И для устранения контроля сверху (вспомним «парад суверенитетов»!), чтобы установить уже свой контроль над всем, что снизу. И этот процесс шёл везде, а не только в «национальных квартирах»: идея «Уральской республики» или претензии на воздушное пространство над конкретной деревней родились совсем не на национальной почве. И национально-территориальные образования в этом всеобщем хватательном процессе были только площадками проявления его национальных особенностей. Что, три Герострата в Беловежской пуще по воле своих народов развалили страну, чтобы стать президентами «независимых государств»?..

УМБРИЯ — ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ

ПЛАНО КАРПИНИ

Умбрийские дороги

Маджоне, где родился Джованни да Пьян-дель-Карпине (1189/1190-1252), находится близ восточного берега озера. В те далёкие времена это селение называлось «Пьян-ди-Карпине», то есть «Грабовая долина», так как поблизости находилась грабовая роща. Поскольку тогда ещё не существовало фамилий, то Джованни (по-латыни Johannes) впоследствии стал именоваться как Джованни да Пьян-дель-Карпине («Джованни из Грабовой долины»), а в латинском варианте — Johannes de Plano Carpini. Отсюда в исторической науке и закрепилось имя «Плано Карпини» («Грабовая Долина»).
Одной из достопримечательностей Маджоне является мощный средневековый замок мальтийских рыцарей, рядом с которым находится католический храм Иоанна Крестителя. Полагают, что именно здесь Карпини вступил на путь служения церкви. Это было время, когда начали действовать основанные в начале XIII века монашеские ордена францисканцев и доминиканцев. Основатель первого из них, Франциск Ассизский, тоже родился в Умбрии, и неудивительно, что Карпини стал одним из первых его последователей. В качестве активного члена ордена он выполнял важные миссии в Европе, направлял братьев-францисканцев в разные страны, а иногда лично возглавлял их. На него обратил внимание сам Папа Иннокентий IV, поручив ему однажды необычную миссию — разузнать, что представляет собой созданная Чингиз-ханом непобедимая Монгольская держава.
В качестве папского нунция Карпини вместе с польским монахом-францисканцем Бенедиктом в 1245-1247 гг. совершил небывалое по тем временам путешествие в ставку Великого монгольского хана в Каракорум, где решалась судьба огромного наследия Чингиз-хана. В ходе долгих странствий путники посетили многие земли современной территории России и описали их. Именно они познакомили европейцев с народами Восточной Европы и Сибири, с жизнью и бытом самих монголов и организацией их огромной державы. В разное время Карпини встречался с Великим монгольским ханом Гуюком, с правителем Золотой Орды Батыем (Бату), с русскими князьями, в том числе с Александром Невским. Свои наблюдения Карпини изложил в книге «История монгалов», как она называлась в первом переводе на русский язык, а сама книга стала одним из важнейших источников сведений и по истории России. И чтобы не оставалось сомнений в достоверности факта предпринятого путешествия на Восток, автор в своей книге в свидетели призвал жителей Киева и находившихся там тогда венецианских и генуэзских купцов. Маршрут многотрудного путешествия Плано Карпини протяжённостью 10 тысяч километров показан на карте, которая выставлена в одном из залов мэрии Маджоне. Рядом стоит здание, построенное на месте дома, где жил Карпини. Его именем названы площадь перед мэрией и главная улица городка, а в местном парке жители поставили памятник своему прославленному земляку. Таким образом, именно отсюда, из Маджоне на озере Тразимено, протянулась одна из ниточек, которые позднее связали на веки Италию и Россию.

ТИХООКЕАНСКАЯ РОССИЯ

Владивосток — VladivostokДля России возврат полученных в результате победы над Японией «северных территорией» равнозначен, во-первых, признанию того, что в советско-японской войне осенью 1945 г. не было победителей; и во-вторых, «потере лица» в глазах японцев, которые в своё время, захватив у России пол-Сахалина, посчитали бы неудачной русской шуткой требование вернуть эту часть острова назад. «Новые японские земли» на Сахалине активно заселялись и осваивались трудолюбивыми японскими колонистами вплоть до 1945 года, когда советский реванш заставил их с большой неохотой вернуться на родину предков.